Focus
on advantages
Business team

Professional and highly qualified personnel, encouraged to efficient work is the formula for Company development.

Our personnel are the most valuable funds for KOMOS GROUP. HR policy of the Company is focused on experts involvement and holding. We are the team of professionals; each of us is aware of importance of personal performance and liability for the result.

From year to year the Company goes forward and grows, supplying the presence regions with new workplaces. Average headcount in 2013 totaled 11.5 thousand person.

A ticket to success of the KOMOS GROUP is young and self-motivated personnel with high level of engagement. Average age of the staff is 38.6 years. Almost two-thirds of the employees (64%) is 40-aged staff while the major part is aged up to 30.

One of the major priority in HR-policy executing at KOMOS GROUP is constant improvement of core capability and increase of labour productivity in all the fields of action. Realization of performance-based compensation allowed preserving low rate of employee turnover and guaranteeing competitive level of the salary within the branch. Average monthly salary in the Company in 2013 totaled 20.2 thousand rubles.

Apart from rewarding incentives the best performers pick up national awards: in 2013 more than 500 employees of KOMOS GROUP were honored with national awards. The most successful employees are favoured within the corporate motivation program: entering on Board of Honour, awarding of corporate sigil KOMOS GROUP (silver and gold one), awarding following the results of corporate contests: “The best in profession”, “Spartakiada games KOMOS GROUP” and others.

Average headcount, thousand person
10.64
10.57
11.01
11.74
11.54
11.62
2009
2010
2011
2012
2013
2014
(forecast)
Age of employee
36%
up to 30
15%
30-34
25%
upward 45
12%
35-39
12%
40-44
Training costs, million rubles
10.0
9.7
15.1
22.8
155%
151%
2011
2012
2013
2014
(forecast)

KOMOS GROUP pays great attention at employees’ motivation rise, meeting training and development needs at high leveled standards with the assistance of the leading Russian tutors and experts of considerable skills. Training costs of KOMOS GROUP in 2013 totaled 15 million rubles; two-thirds of it were appropriated at developmental teaching.

The Company provides equitable opportunities for personal and career growth for each employee. In 2014 more than 22 million rubles is planned to be invested in staff training and development.

Providing of social security for employees, arrangement and maintenance of decent working conditions and rest environment is one of the focal areas in HR-policy of KOMOS GROUP. In 2013 over 35 million rubles were assigned to socially important tasks accomplishment. Over 40 million rubles are planned to be allocated for social assistance in 2014. We carry out a complex of entitlement programs at enterprises within the Holding. We arrange free pass to workplace and back for employees; subsidized meals, convenient resting and dining places; provide employees with sanatorium-and-spa and rehabilitation treatments; have voluntary medical insurance of the employees, recompense expensive therapy; compensate activities at sports clubs and fitness clubs, children’s camps vouchers; hold sport and cultural activities; arrange New Year and the Beginning of the school year gifts and encouragement for children of employees; render financial assistance at high-profile and sorrowful events, support employees in housing questions (renting compensation, free accommodation at rural zones, assistance in drawing upon the loans, participation in state-run programs), we also lend support to demobilize from Military forces of the RF and to retired employees.

KOMOS GROUP takes measures to attractive employer image making and loyalty promotion within the tertiary students and student of other learning institutions, at the same time establishing scholarships for the best students. Over 200 students interned at enterprises of KOMOS GROUP.

KOMOS GROUP is well-established company with strong team. Three years in a row recruitment web-portal “Super Job” awarded “KOMOS GROUP” LLC with the status of “The Employer of Choice”.

Average monthly salary in the Company, thousand rubles
13.9
16.0
19.4
19.2
20.2
22.4
2009
2010
2011
2012
2013
2014
(forecast)
Wage level, rubles
12 305
18 942
20 200
Average salary
for the branch of farming
in Udmurt republic
Average salary
for the branch of
farming in Russia
Average salary
for “KOMOS GROUP”
Pay package structure, million rubles
9,1 / 26%
Mass cultural events
3,9 / 11%
Sports events
14,4 / 40%
Voluntary medical insurance
1,4 / 4%
Sanatorium-and-spa vouchers
2,2 / 6%
Children's camps vouchers
4,2 / 12%
Financial rewards for employees
0,4 / 1%
Financial rewards for the retried employees

КОНЦЕНТРАЦИЯ
на преимуществах
Команда
единомышленников

Профессиональный, высококвалифицированный персонал, мотивированный на эффективную
работу – залог развития компании.

Наши сотрудники – это самый ценный капитал «КОМОС ГРУПП». Кадровая политика компании направлена на привлечение и удержание высококвалифицированных сотрудников. Мы - команда профессионалов, каждый из нас осознает важность роста личной эффективности и ответственности за результат.

Год за годом компания развивается и растет, обеспечивая регионы нашего присутствия новыми рабочими местами. Среднесписочная численность персонала за 2013 год составила 11,5 тысяч человек.

Залог успеха «КОМОС ГРУПП» – молодой, инициативный коллектив профессионалов с высоким уровнем вовлеченности. Средний возраст персонала составляет 38,6 лет. Почти две трети персонала (64%) – это сотрудники до 40 лет, при этом большинство из них – сотрудники в возрасте до 30 лет.

Одним из главных приоритетов при реализации политики «КОМОС ГРУПП» в области управления персоналом является постоянное совершенствование ключевых компетенций и повышение производительности труда во всех сферах деятельности. Реализация системы вознаграждения персонала по результатам работы позволила сохранить низкий уровень текучести кадров и обеспечить конкурентоспособный уровень заработной платы по отрасли. Среднемесячная заработная плата за 2013 год в компании составила 20,2 тысяч рублей.

Лучшие сотрудники, кроме поощрительных премиальных выплат, получают государственные награды. Так, в 2013 году государственными наградами отмечено более 500 сотрудников «КОМОС ГРУПП». Самых успешных мы дополнительно отмечаем в рамках корпоративных программ поощрения: занесение на Доску Почета, награждение корпоративным значком «КОМОС ГРУПП» (серебряным, золотым), награждение по итогам корпоративных конкурсов «Лучший по профессии», «Спартакиада «КОМОС ГРУПП» и других.

Среднесписочная численность, тыс. чел.
10,64
10,57
11,01
11,74
11,54
11,62
2009
2010
2011
2012
2013
2014
(план)
Возраст сотрудников
36%
До 30 лет
15%
30-34 года
25%
Старше 45
12%
35-39 лет
12%
40-44 года
Расходы на обучение, млн руб.
10,0
9,7
15,1
22,8
155%
151%
2011
2012
2013
2014
(план)

«КОМОС ГРУПП» уделяет большое внимание реализации мер по повышению мотивации сотрудников, удовлетворяя потребности в обучении и развитии на уровне самых высоких стандартов, с привлечением ведущих тренеров и консультантов России, имеющих значительный практический опыт. Расходы «КОМОС ГРУПП» на обучение персонала в 2013 году составили 15 млн руб., из них две трети средств направлены на развивающее обучение.

Компания предоставляет всем сотрудникам равные возможности для личного и профессионального роста. В 2014 году в обучение и развитие персонала планируется инвестировать свыше 22 млн рублей.

Обеспечение социальной защищенности работников, создание и поддержание достойных условий труда и отдыха являются одним из приоритетных направлений кадровой политики «КОМОС ГРУПП». В 2013 году свыше 35 млн рублей направлено на решение социально значимых задач. В 2014 году на социальную поддержку планируется направить более 40 млн рублей. На предприятиях холдинга мы реализуем комплекс программ по социальной защите сотрудников: организуем бесплатный проезд работников предприятия к месту работы и обратно, льготное питание, комфортабельные места отдыха и питания; обеспечиваем работников санаторно-курортным, реабилитационно-восстановительным лечением; проводим добровольное медицинское страхование сотрудников, оплачиваем дорогостоящее лечение; компенсируем стоимость занятий в спортзалах и в фитнес-клубах, стоимость детских путевок в загородные лагеря, проводим спортивные и культмассовые мероприятия; организуем подарки и поощрения детей сотрудников к Новому году и к 1 сентября, оказываем материальную помощь при значимых событиях, поддержку в жилищном вопросе (компенсация расходов на аренду жилья, предоставление бесплатного жилья в сельской местности, содействие в получении кредитов, участие в государственных программах), а также оказываем поддержку демобилизованным из ВС РФ и пенсионерам.
«КОМОС ГРУПП» проводит активную работу по созданию имиджа привлекательного работодателя и повышению лояльности среди студентов ВУЗов и других учебных заведений, в том числе учреждая специальные денежные премии для лучших студентов. Более 200 студентов прошли стажировку и практику на предприятиях «КОМОС ГРУПП».

«КОМОС ГРУПП» – стабильная компания с сильной командой. Три года подряд один из крупнейших интернет-порталов по поиску и подбору персонала SuperJob.ru присваивает компании статус «Привлекательный работодатель года».

Среднемесячная заработная плата по холдингу, тыс. руб.
13,9
16,0
19,4
19,2
20,2
22,4
2009
2010
2011
2012
2013
2014
(план)
Уровень заработной платы, руб.
12 305
18 942
20 200
Средняя ЗП
по отрасли сельского
хозяйства по УР
Средняя ЗП
по отрасли сельского
хозяйства по РФ
Средняя ЗП
по холдингу
«КОМОС ГРУПП»
Структура компенсационного пакета, млн руб.
9,1 / 26%
Культурно-массовые мероприятия
3,9 / 11%
Спортивные мероприятия
14,4 / 40%
Добровольное медицинское страхование
1,4 / 4%
Санаторно-курортные путевки
2,2 / 6%
Путевки в детские оздоровительные лагеря
4,2 / 12%
Материальное поощрение работников
0,4 / 1%
Материальная помощь пенсионерам