КОНЦЕНТРАЦИЯ
на преимуществах
Стремление открывать
новые горизонты

Вектор развития – экспансия в регионы. В 2013 году мы продолжили освоение внешних рынков, открыв поставки в Беларусь и Туркменистан. Одновременно мы укрепили позиции и на внутреннем рынке.

Система продаж компании включает оптовое и розничное направления. Оптовое направление представлено филиалом «КОМОС ГРУПП» - «Торговая компания», ООО «Торговый дом «Удмуртский хладокомбинат Айс Вита», ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие» и ООО «Молочная торговая компания «Милком». «Торговая компания» и ТД «Удмуртский хладокомбинат Айс Вита» специализируются на оптовых поставках мясной, куриной и рыбной продукции, яица, мороженого, которые производятся на предприятиях холдинга. По итогам 2013 года товарооборот этих двух компаний превысил 9,5 млрд рублей. В 2013 году «Торговая компания» открыла в Ижевске «Мясобазу №1» - центр оптовой и мелкооптовой торговли формата «Сash&Сarry». В 2014 году мы объединим «Торговую компанию» и ТД «Удмуртский хладокомбинат Айс Вита», и «Торговая компания» возьмет на себя функции управления дистрибуцией на локальном и региональных рынках. ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие» является дистрибьютором замороженной и охлажденной продукции холдинга и других производителей в Перми и Пермском крае. В 2013 году прирост товарооборота составил 50%, превысив 1,2 млрд рублей.

В 2014 году ООО «Молочная торговая компания «Милком» - дистрибутор молочной продукции холдинга – войдет в состав ОАО «МИЛКОМ» и целиком возьмет на себя функции по дистрибуции продукции всех молокоперерабатывающих площадок ОАО «МИЛКОМ». Централизация продаж, единая маркетинговая и ценовая политика позволит расширить географию поставок и увеличить объемы продаж. Сегодня компания обслуживает свыше 1 600 контрагентов в 44 регионах страны, а также за ее пределами – в Республике Казахстан, Республике Беларусь и Республике Туркменистан.

В 2013 году мы также направили усилия на автоматизацию оптовой и мелкооптовой торговли: на всех складах и мелкооптовых базах внедрена электронная система, позволяющая гибко управлять показателями товарооборота и сокращать издержки. Для ритейлеров мы запустили интернет-магазин (tk.komos.ru), предоставив им возможность оформлять электронные заявки на продукцию, отслеживать процесс их выполнения, а также получать оперативную информацию о новинках, специальных предложениях и акциях.

Одновременно мы активно развивали собственную розничную сеть супермаркетов «Вкусный дом». По итогам 2013 года товарооборот сети превысил 1,1 млрд руб., из них свыше 33% объема – продукция предприятий холдинга и продукция под собственной частной маркой. В 2014 году мы планируем существенно расширить торговую сеть с 21 до 83 магазинов.

География продаж ООО «КОМОС ГРУПП» за 2013 год, т
60 067 / 13% Москва и Московская область
242 343 / 52% Удмуртская республика
44 267 / 10% Пермский край
28 244 / 6% Санкт-Петербург
12 326 / 3% Свердловская область
11 222 / 2% Республика Татарстан
8 025 / 2% Республика Башкортостан
7 644 / 2% Краснодарский край
4 938 / 1% Челябинская область
34 528 / 8% Прочие

В 2013 году ключевым регионом продаж стала Московская область. Мы увеличили объем продаж в столице и регионе в 1,5 раза по сравнению с показателями 2012 года. Продукция холдинга поставляется в ведущие розничные сети России: «ПЕРЕКРЕСТОК», «Лента», «Пятерочка», «Магнит», «Ашан», «Карусель», «Реал-Гипермаркет», «Седьмой континент», «Дикси», «Копейка», «BILLA», «SPAR». Также мы направили усилия на расширение региональной экспансии в Уральском и Приволжском федеральных округах. Среди основных рынков сбыта – Пермский край (10%), Свердловская область (3%), Республика Татарстан (2%). Особенно активно идет развитие региональных поставок по таким товарным категориям, как яйцо и UHT-молоко. По итогам 2013 года в России мы занимаем 5-е место с показателем 834,9 млн штук среди крупнейших производителей яйца (по данным Росптицесоюза, сельскохозяйственные организации России производят 32,2 млрд штук яиц) и 6-е место по производству ультрапастеризованных молочных продуктов (по данным компании Tetra Pak). Это свидетельствует о высоком потенциале роста прямых федеральных и региональных продаж. Кроме того, в 2013 году мы вышли на рынок Республики Беларусь и Республики Туркменистан.