Focus
on advantages
Power to be
on the upswing
MAJOR EVENTS
OF 2013
MAJOR BUSINESS
DIVISIONS
MARKETING
AND SALES

In 2013 we kept on following growth policy of “Udmurtsky khladokombinat” JSC and “Permsky khladokombinat “Sozvezdie” JSC which guidelines are forming of cold-store plants as distributive-logistic complexes of the Company, its technical upgrade and increase of production capacities.

In 2013 we worked at logistic processes modernization, efficient customer management and “Sozvezdie” branch-offices opening in cities of Perm Region. We also paid special attention at car fleet enlargement: we doubled it to 32 vehicles. As a result we strengthened “Permsky khladokombinat “Sozvezdie” JSC presence within the market of Perm Region as food distributor: account base has been up 38%, sales turnover gain run at 50% at year-end. In 2014 we are going to continue working along: automatic logistic complex with storage capacity up to 500 tons of simultaneous storage will be built at “Permsky khladokombinat “Sozvezdie” JSC.


In 2013 we proceeded to carry out a project of ice-cream plant building at “Permsky khladokombinat “Sozvezdie” JSC. The plant will be instrumented with high-tech Tetra Pak equipment, that will allow to expand productive capacity from 2 000 to 11 000 tons of ice-cream annually. We are also planning to equip the plant with experiment-laboratorial complex of ice-cream production and analysis, which will present an opportunity to develop and prepare new goods for mass-production promptly. In 2013 we produced “Monsters University” ice-cream under “Walt Disney Pictures” license. We want to work on ice-cream line developing: to make a contract with “20th Century Fox Film Corporation” for line extension under the “Rio-2” brand name. The second investment project of “Permsky khladokombinat “Sozvezdie” JSC is to start fresh-frozen and chilled fish production with state-
-of-the-art packing treatments, which provide extended storage period. We also intend to introduce the lean-technology – the careful manufacturing technology – at the packed fish manufacturing.

For production capacity increasing we equipped fish processing unit with salting boxes and installed defrostation boxes at “Udmurtsky khladokombinat” JSC. For products introduction to the market we redesigned the brand “Udmurtriba”. We aimed efforts at manufacturing supervision improving by HACCP system implementation.

In 2014 we are about to proceed with meat processing center opening project at the “Udmurtsky khladokombinat”. The center will join forces of all meat and poultry processing plants of the Company. All the frozen goods will be produced at a single location which will allow to cut logistic costs and to reduce the market delivery time.

KEY PERFORMANCE INDICATORS

INDICATOR 201120122013
Sales revenue, million rubles 4 3685 6464 545*
Net profit, million rubles 6-18-84*
Net assets, million rubles 163857*
EBITDA, million rubles 13912158
EBITDA, % 3,22,11,3
*Index fluctuation is connected with conversion of distribution business function into a branch of "KOMOS GROUP" LLC "Trading company"

PRODUCTION DYNAMICS

Fish products, tonnes
2 456
2 565
3 589
6 642
2011
2012
2013
2014
(forecast)
Ice cream, tonnes
1 363
2 358
2 904
3 688
2011
2012
2013
2014
(forecast)
Meat dumplings and vareniki, tonnes
133
174
173
187
2011
2012
2013
2014
(forecast)

КОНЦЕНТРАЦИЯ
на преимуществах
Умение быстро
развиваться

В 2013 году мы следовали стратегии развития ОАО «Удмуртский хладокомбинат» и ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие», среди основных направлений которой – формирование хладокомбинатов как дистрибуционно-логистических комплексов холдинга, их техническое перевооружение и наращивание производственных мощностей.

В 2013 году мы работали над модернизацией логистических процессов, созданием эффективной системы работы с покупателем, а также открытием собственных филиалов «Созвездие» в городах Пермского края. Также мы уделили внимание расширению автопарка: мы увеличили его вдвое до 32 единиц коммерческого транспорта. Благодаря этому мы укрепили позиции ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие» как дистрибьютора продуктов питания на пермском рынке: по итогам года клиентская база выросла на 38%, а прирост товарооборота составил 50%. В 2014 году мы продолжим работу в этом направлении: на ОАО «ПХК «Созвездие» будет построен автоматизированный логистический комплекс со складской мощностью до 500 тонн единовременного хранения.


В 2013 году мы приступили к реализации проекта по строительству фабрики мороженого на ОАО «Пермский хладокомбинат «Созвездие». Фабрика будет оснащена высокотехнологичным оборудованием Tetra Pak, что позволит увеличить ее производственные мощности с 2 000 до 11 000 тонн мороженого в год. Также мы оснастим фабрику экспериментально-лабораторным комплексом по производству и анализу мороженого, что даст возможность в короткие сроки разрабатывать и готовить к массовому производству новые продукты. В 2013 году мы выпустили мороженое «Университет Монстров» по лицензии компании «WaltDisneyPictures». Мы планируем продолжить работу по расширению линейки мороженого, в том числе заключить контракт с компанией «20th CenturyFoxFilmCorporation» на выпуск большого ассортимента мороженого под брендом «Рио 2». Второй инвестиционный проект ОАО «ПХК «Созвездие» − создание производства фасованной свежемороженой и охлажденной рыбы с применением современных упаковочных решений, обеспечивающих длительные сроки хранения. На производстве фасованной рыбы мы планируем внедрить систему lean-технологий – технологий бережливого производства.

Для повышения производственных мощностей ОАО «Удмуртский хладокомбинат» мы оснастили рыбоперерабатывающий цех камерами для посола рыбы и смонтировали камеры дефростации. Для вывода нового ассортимента рыбной продукции мы провели редизайн торговой марки «Удмуртрыба». Также мы направили усилия на совершенствование программ производственного контроля, внедрив систему ХАССП.

В 2014 году мы планируем приступить к проекту открытия центра мясопереработки на «Удмуртском хладокомбинате». Центр объединит усилия всех предприятий холдинга, занятых мясным производством, в том числе из мяса птицы. Вся замороженная продукция будет производиться в одном месте. Это позволит сократить издержки на логистику и существенно уменьшит время доставки продукта до прилавка.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБХОЛДИНГА

Показатель 201120122013
Выручка, млн руб. 4 3685 6464 545*
Чистая прибыль, млн руб. 6-18-84*
Чистые активы, млн руб. 163857*
EBITDA, млн руб. 13912158
EBITDA, % 3,22,11,3
* Изменение показателей связано с переводом дистрибуционного направления в филиал ООО «КОМОС ГРУПП» «Торговая компания».

РОСТ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА

Рыбная продукция, т
2 456
2 565
3 589
6 642
2011
2012
2013
2014
(план)
Мороженое, т
1 363
2 358
2 904
3 688
2011
2012
2013
2014
(план)
Пельмени, вареники, т
133
174
173
187
2011
2012
2013
2014
(план)