В 2013 году доля «КОМОС ГРУПП» в промышленном производстве яйца в России выросла до 2,7%. Мы продолжили инвестировать в новейшие технологии производства и управления бизнес-процессами. Объем вложений в развитие субхолдинга составил 230 млн рублей.
На ООО «Птицефабрика «Вараксино» завершен первый этап построения системы бизнес-планирования на основе программного решения «IBM Cognos». Она позволит нам перейти на новый уровень управления финансовой и операционной эффективностью.
Мы завершили проект по реконструкции 11 производственных корпусов на птицефабриках «Вараксино» и «Менделеевская». В результате валовый сбор яйца увеличится на 105,6 млн штук в год. ООО «Птицефабрика «Менделевская» вышло на объемы производства свыше 600 000 штук в день, что на 30% выше показателей 2012 года. Наши показатели по яйценоскости и расходу кормов существенно превышают среднеотраслевые. Конверсия корма на ООО «Птицефабрика «Менделеевская» снизилась на 6% до 1,30 кг на 10 яиц, яйценоскость на среднюю несушку увеличилась на 4% и составила 341 штуки. На ООО «Птицефабрика «Вараксино» конверсия корма снизилась на 5% до 1,25 кг на 10 яиц, яйценоскость увеличилась на 1% и составила 346 штук на среднюю несушку.
Важнейшим проектом инвестиционной программы стало начало строительства крупного логистического центра на ООО «Птицефабрика «Вараксино». Максимальная автоматизация позволит сортировать и упаковывать до 1,9 млн штук за смену, а склад готовой продукции будет вмещать 9 млн штук яйца.
Делая ставку на растущие сегменты рынка, мы увеличили производство фасованного яйца на ООО «Птицефабрика «Вараксино» в 3,9 раза. Птицефабрика вышла на плановые мощности по проекту «Вывод на рынок бренда «Село Зеленое»: объемы продаж яйца выросли в 7,5 раз. Чтобы увеличить реализацию продукции верхнего среднеценового сегмента, мы подписали дистрибьюторский договор с компанией «Праксис-Ово» на поставку яйца «Село Зеленое» в крупные федеральные сети Москвы и Московской области. Мы планируем, что к 2016 году объемы продаж фасованного яйца вырастут в 3 раза до 277 млн штук, а объемы реализации яйца под брендом «Село Зеленое» вырастут в 5,8 раз и составят 67 млн штук в год.
Показатель | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Выручка, млн руб. | 1 526 | 1 621 | 2 216 | 2 335 | 2 597 |
Чистая прибыль, млн руб. | 81 | 319 | 90 | 98 | 182 |
Чистые активы, млн руб. | 836 | 1 050 | 1 359 | 1 349 | 1 347 |
EBITDA, млн руб. | 205 | 452 | 309 | 346 | 475 |
EBITDA, % | 13 | 27,9 | 13,9 | 14,8 | 18,3 |