КОНЦЕНТРАЦИЯ
на преимуществах
Умение быстро
развиваться

В 2013 году мы завершили процедуру реорганизации молокоперерабатывающих предприятий в форме присоединения к ОАО «МИЛКОМ». Одновременно с процессом реорганизации сконцентрировали производственные площадки на выпуске определенного вида молочной продукции: «Сарапул-молоко» –
на ультрапастеризованной, «Глазов-молоко» – на твороге и сухих молочных продуктах, «Кезский
сырзавод» – на сырах, «Ижмолоко» – на «fresh»-группе. Для уверенного развития площадок в рамках специализации мы инвестировали в их техническое оснащение 500 млн рублей.

В 2013 году производственная площадка «Сарапул-молоко» ОАО «МИЛКОМ» работала над увеличением производственных мощностей по переработке молока: запущена вторая линия сепараторного участка. Это позволило увеличить объем производства в 1,5 раза. В 2014 году «Сарапул-молоко» продолжит наращивать объемы производства за счет установки новой линии Tetra Pak A3/CompactFlex с производительностью 700 тонн в месяц. Eжегодно завод увеличивает объемы на 20-30%. Для эффективного учета, движения и отгрузки готовой продукции в 2013 году на площадке завершен инвестиционный проект по созданию автоматизированного логистического комплекса, который вмещает свыше 2 300 тонн готовой продукции и оснащен информационной системой управления складом WMS. Благодаря этому выросла скорость и качество погрузочных работ. Мощности склада позволяют загружать за сутки от 10 до 20 машин грузоподъемностью 20 тонн.


Также в 2013 году «Сарапул-молоко» совместно с компанией Tetra Pak приступило к реализации проекта по внедрению технологий бережливого производства для повышения производственной и экологической эффективности. В ходе реализации проекта на упаковочных линиях на 10,4% снижены операционные расходы, которые составляют в себестоимости готовой продукции до 15%. Объем потребляемой электроэнергии, воды и пара сокращен на 29%. В 2014 году мы планируем расширить действие программы на остальных молокоперерабатывающих площадках ОАО «МИЛКОМ».

В 2013 году мы приняли решение о строительстве на производственной площадке «Ижмолоко» экспериментального цеха, на котором планируется отрабатывать полный цикл производства новинки. Это позволит сократить затраты на вывод новинок и своевременно реагировать на тенденции рынка. Стоимость проекта составит 17,5 млн рублей.

В 2013 году мы сконцентрировали усилия на внедрении технологий, которые позволяют выпускать натуральную продукцию с увеличенными сроками годности: от 10 до 21 дня без добавления консервантов. На «Кезском сырзаводе» запущена линия по розливу молочных продуктов в пакеты «Ecolean», на «Ижмолоко» - линия по розливу в ПЭТ-бутылку, на «Глазов-молоко» - линия по выпуску творога, упакованного в модифицированной газовой среде. Также на «Кезском сырзаводе» построен цех по производству мягких сыров. В результате мы существенно расширили географию продаж: сегодня молочная продукция холдинга поставляется в большинство регионов России, а также страны ближнего зарубежья – Казахстан, Туркменистан и Белоруссию. Одновременно мы продолжили развивать производство сухих молочных продуктов на «Глазов-молоко» и приступили к выпуску концентрата сывороточных белков, а также деминерализованного пермиата. В 2013 году мы открыли поставки сухой деминерализованной сыворотки в компанию «Campina» и ведем переговоры с компаниями «Cargill» и «Danone».

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБХОЛДИНГА

Показатель 20092010201120122013
Выручка, млн руб. 3 9065 0836 3409 11411 192
Чистая прибыль, млн руб. 219271295456380*
Чистые активы, млн руб. 1 0721 3431 6222 0711 653**
EBITDA, млн руб. 393508688973957
EBITDA, % 101010,910,78,5
*Изменение показателя связано с существенным ростом цен на молоко-сырье.
**Изменение показателя обусловлено выплатой дивидендов акционерам.

РОСТ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА

Переработанное молоко в пересчете, т
251 497
270 301
272 621
303 507
301 424
304 815
2009
2010
2011
2012
2013
2014
(план)