Dear members and partners,
Today “KOMOS GROUP” is Agribusiness Company of federal scale that holds leading positionsamong Russian food producers. Enterprises of the Holding are located within the territory of The Udmurt republic and Perm region and operate in poultry farming and egg production, pig farming and pork processing, milk processing, poultry farming and poultry meat processing, fish processing and frozen products producing and distribution. Over the last year the Company succeeded 5-year milestone from the foundation day. During this time we invested over 12 billion rubles into development of our member companies. Steadily going forward, the Company grew to federal scale; we made a crucial decision of redomiciliation of the Management Company: “KOMOS GROUP” LLC has been registered in Moscow since the 17th of March 2014.

To sum up the results of 2013 I would like to point out that in complicated market conditions, which arose after Russia WTO accession, thank to vertically-integrated system and correct business-line portfolios, the Company performed persistent growth and power to withstand external risks. In 2013 we focused our attention on fortification of competitive positions, cost management and operating efficiency enhancement. In 2013 we also carried on business process improvement and unitary production standards implementation; for instance we consolidated milk processing plants of the Company to form single corporate entity.The achieved results proved stability of our business: net profit of the Company, according to IFRS financial statements, totaled 22.3 billion rubles, compared to 20.9 billion rubles in the previous year.

Our goodwill allows us to build up long-term relations with leading banks of the State as well. Gross share of the strategic partner banks in the Company’s credit portfolio reached 72% by the end of the year: Rosselkhozbank JSC constitutes 29%, Gazprombank JSC constitutes 28%, and Ural Bank for Reconstruction and development JSC constitutes 15%.

Direct state subsidies had great influence on good financial result. I strongly believe that further development of Agro-Industrial Complex in Russia is possible provide public-private partnership: project of waste water treatment plant building at “Udmurtskaya poultry plant” LLC is the example of such partnership.

With a foundation of bank and State support in 2013 we duly implemented capital project by means of investing 1.2 billion rubles in upgrading and retooling of member companies.

Launching of meat processing at Krasnokamsky meat processing plant in Perm region became key event of the last year. In 2013 we paid special attention at logistic infrastructure development of the Company; logistic center at milk processing area “Sarapul-moloko” was run, egg marshalling logistic center “Varaksino” in Izhevsk is the next on the agenda. We enlarge commercial carrierfleet every year by means of own distribution developing. As a result the Company completely meets transport requirements and does business with external customers throughout Russia in an effective way.

We believe that healthy foods of well-known brand-name and efficient logistic system form the basis for successful sales development. The Company’s products are delivered to 54 regions of the country and can be found in stores of the following national retail chains: “Perekrestok”, “Lenta”, “Pyatyorochka”, “Magnit”, “Ashan”, “Karusel”, “Real Hypermarket”, “The Seventh Continent”, “Dixi”, «BILLA», “SPAR” and others. We export food products to countries of the near abroad – Byelorussia, Turkmenistan and Kazakhstan. New markets development became possible due to adoption of state-of-the-art technologies, that give us the ability to produce health food of improved storageability unpreserved.

Currently “KOMOS GROUP” – is the major employer in the Udmurt republic, which attracts the best industry specialists. Morethan 11 500 employees work at our member companies. In 2013 we invested over 15 million rubles into human resource training.

I would like to express my profound gratitude to our employees, creditors, investors, and to government agencies and municipalities in regions of our presence. We rely on long-term partnership with the State, taking part in regional and federal development agenda of agro-industrial complex.

In 2014 we will continue consolidating the Company’s position of powerful agribusiness, investing in process upgrading, production automation, new brands, relying on high potential of our employees and working closely with global market leaders. I do believe that in the coming years we will provide absolute majority of the Russian regions with health food and will make a considerable contribution to food security promotion within the State.

Chairman of the Management Committee – CEO
KOMOS GROUP LLC
Andrey Shutov

Уважаемые господа!
Сегодня Группа компаний «КОМОС ГРУПП» − агропромышленный холдинг федерального масштаба, который занимает позиции одного из ведущих участников российской индустрии производства продуктов питания. Предприятия холдинга, расположенные на территории Удмуртской Республики и Пермского края, работают в сегментах: птицеводство и производство яйца, свиноводство и переработка мяса, переработка молока, птицеводство и переработка мяса птицы, рыбопереработка, а также производство и дистрибуция замороженной продукции. В минувшем году холдинг успешно прошел пятилетний рубеж со дня формирования: за это время мы инвестировали в развитие всех наших предприятий свыше 12 млрд рублей. Стабильно развиваясь, наш холдинг вырос до федеральных масштабов, и мы приняли важное решение о смене места регистрации управляющей компании: с 17 марта 2014 года ООО «КОМОС ГРУПП» зарегистрировано в городе Москва.

Подводя итоги 2013 года, в первую очередь хочу отметить, что в сложных рыночных условиях, которые сложились после вступления России в ВТО, благодаря вертикально-интегрированной структуре и правильно сформированному портфелю
бизнес-направлений компания продемонстрировала устойчивый рост и умение противостоять внешним угрозам. В 2013 году наши усилия были сфокусированы на укреплении конкурентных преимуществ, на вопросах управления издержками и повышения операционной эффективности. Также в 2013 году мы продолжили работу по оптимизации бизнес-процессов и внедрению единых стандартов производства, в частности, объединили молокоперерабатывающие предприятия холдинга в одно юридическое лицо. Результаты работы за год свидетельствуют о стабильности нашего бизнеса: суммарная выручка по группе, по данным МСФО, составила 22,3 млрд рублей против 20,9 млрд рублей годом ранее.

Наш репутационный капитал позволяет выстраивать долгосрочные отношения с ведущими банками страны. Совокупная доля стратегических банков-партнеров в кредитном портфеле по итогам прошлого года составила 72%: ОАО «Россельхозбанк» - 29%, ОАО «Газпромбанк» - 28%, ОАО «Уральский Банк Реконструкции и Развития» - 15%.

Существенное влияние на формирование позитивных финансовых результатов оказали и прямые государственные субсидии. Уверен, что дальнейшее развитие АПК в России возможно при условии государственно-частного партнерства: пример подобного сотрудничества – это проект строительства новых очистных сооружений на ООО «Удмуртская птицефабрика».

Опираясь на поддержку банков и государства, в 2013 году мы в полном объеме реализовали инвестиционную программу, вложив порядка 1,2 млрд рублей в реконструкцию и техническое перевооружение наших предприятий. Ключевым событием прошлого года стало открытие производства мясной гастрономии на Краснокамском мясокомбинате в Пермском крае. Особое внимание в 2013 году мы уделили построению логистической инфраструктуры холдинга: запущен в работу логистический центр на молокоперерабатывающей площадке «Сарапул-молоко», на очереди – яйцесортировальный логистический центр «Вараксино» в Ижевске. Развивая собственную дистрибуцию, мы ежегодно расширяем автопарк коммерческого транспорта. Благодаря этому компания полностью обеспечивает внутренние потребности в транспорте и эффективно работает с внешними заказчиками по всей России.

Мы уверены, что качественные продукты питания под узнаваемыми брендами и отлаженная система логистики составляют основу успешного развития продаж. Продукция холдинга поставляется в 54 региона страны и представлена на полках крупнейших ритейлеров: «ПЕРЕКРЕСТОК», «Лента», «Пятерочка», «Магнит», «Ашан», «Карусель», «Реал-Гипермаркет», «Седьмой континент», «Дикси», «BILLA», «SPAR» и других. Также мы экспортируем продукты питания в страны ближнего зарубежья – Белоруссию, Туркменистан и Казахстан. Освоение новых рынков стало возможным благодаря внедрению современных технологий, которые позволяют нам выпускать натуральную продукцию с увеличенными сроками хранения без добавления консервантов.

Сегодня агрохолдинг «КОМОС ГРУПП» – это крупнейший работодатель в Удмуртской Республике, который привлекает лучших отраслевых специалистов. На предприятиях холдинга трудятся свыше 11 500 сотрудников. В 2013 году мы направили на развитие и обучение персонала свыше 15 млн рублей. Я выражаю искреннюю благодарность всем сотрудникам, кредиторам и инвесторам, а также органам государственной и муниципальной власти регионов нашего присутствия. Мы опираемся на долгосрочные партнерские отношения с государством, участвуя в региональных и федеральных программах по развитию агропромышленного комплекса.

В 2014 году мы продолжим укреплять позиции компании в качестве мощного агропромышленного холдинга, инвестируя в модернизацию технологий, автоматизацию производства, развитие новых брендов, опираясь на высокий потенциал наших сотрудников и работая в тесном взаимодействии с мировыми лидерами рынка. Я уверен, что в ближайшие годы мы обеспечим натуральными продуктами питания абсолютное большинство регионов России и внесем существенный вклад в укрепление продовольственной безопасности страны.

Председатель Правления –
генеральный директор ООО «КОМОС ГРУПП»
А. В. Шутов